Обучение общению в игре детей с детским церебральным параличом (ДЦП) на групповых занятиях.

Обучение общению в игре детей с детским церебральным параличом (ДЦП) на групповых занятиях.

У нас новость. Мы в нашем центре начали новый вид занятий с логопедом. Вернее это не новый вид занятий, занятия в группе — один из основных  видов работы с детьми с речевыми трудностями. Просто в нашем центре работа с такими детьми велась исключительно в индивидуальной форме. Это и понятно, индивидуальная работа даёт возможность глубже проникнуть в речевые проблемы каждого ребёнка, наиболее чётко проработать план коррекционного воздействия, учитывать на занятии психологические особенности и речевые возможности ребёнка, найти сильные и слабые стороны речевого развития, и как результат — эффективность индивидуальной работы намного выше, чем работа в группе.


Однако наблюдая детей после занятий, когда они встречались в общем
холле, неоднократно складывалась ситуация, когда неговорящие, но ищущие общения
дети, а нередко и говорящие ребята, увидев своих сверстников прятались за мам, или
подходили друг к другу и останавливались в нерешительности, не зная, что делать
дальше. Опыт общения со сверстниками у таких детей очень ограничен теми трудностями,
которые диктует диагноз. Они посещают занятия логопедов, психологов, дефектологов,
но занятия эти по известным причинам направлены на развитие речи, психических
функций, мышления, внимания, памяти и т.д., но не на общение между собой, в связи с
чем возникла необходимость в проведении занятий, которые помимо решения речевых
проблем, помогли бы детям научиться общению, совместному взаимодействию и даже
совместной игре.

Система занятий строится в рамках групповой логопедической работы, то есть каждое занятие привязано к определенной лексической теме. На занятии расширяется словарь детей, развивается связная речь, отрабатываются навыки словообразования и словоизменения. Проводится работа по развитию мелкой моторики. Однако одной из главных задач педагога является предложить тему для совместной деятельности и модель реализации сюжетно-ролевой игры: уход за общим питомцем при изучении темы домашние животные, организация общего чаепития, с изготовлением угощения при изучении тем продукты питания и посуда, совместная постройка дома при изучении профессий и строительных машин. Результатом работы уже после первого занятия стало продолжение взаимодействия детей за стенами кабинета. Дети  вышли после занятия и в общем холле продолжили совместную игру.

admin