КАК СВЯЗАНЫ ДВИГАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОПРИОРЕЦЕПЦИЯ?

КАК СВЯЗАНЫ ДВИГАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОПРИОРЕЦЕПЦИЯ?

Недавнее исследование выявило связь между двигательным обучением и проприоцептивной чувствительностью в плане улучшения двигательного контроля. Это подтверждает идею, что двигательное обучение напрямую связано с улучшением проприорецепции (Haith A, Jackson C, Mial R, Vijayakumar S. Adv Neural Inf Process Syst 21: 593–600, 2008; Ostry DJ, Darainy M, Mattar AA, Wong J, Gribble PL. J Neurosci 30: 5384–5393, 2010; Vahdat S, Darainy M, Milner TE, Ostry DJ. J Neurosci 31: 16907–16915, 2011).

В данном исследовании мы хотели проверить, действительно ли можно ускорить двигательное обучение посредством тренировки проприоцептивной чувствительности. Участникам нужно было научиться сложному движению, осуществляемому рукой по заданной траектории. Тренировки проводились в течение 3-х дней (испытуемые выполняли по 90 упражнений ежедневно). Активные движения чередовались с демонстрационными, причем у контрольной группы были только визуальные демонстрации, а у группы испытуемых – и визуальные, и проприоцептивные демонстрации (движения руки, осуществляемые роботом по заданной траектории).

Испытуемые, получавшие дополнительную проприоцептивную стимуляцию, показали лучшие результаты по сравнению с испытуемыми, получавшими только визуальную стимуляцию. Их преимущество выражалось как в точности движения, так и в скорости его выполнения. Интересно, что участники, получавшие проприоцептивную стимуляцию, и активно участвующие в этой процедуре, т.е. активно «помогавшие» роботу, не показали такого же улучшения точности движения, как те, кто пассивно «следовал» за роботом.

Эти результаты подтверждают идею о том, что добавление упражнений на улучшение проприоцептивной чувствительности может ускорить двигательное обучение, и что это преимущество является наибольшим, когда субъект пассивно участвует в процедуре.

Источник: Can proprioceptive training improve motor learning?

admin