12 November, 2015 - 20:13

Обучение общению в игре детей с детским церебральным параличом (ДЦП) на групповых занятиях.

У нас новость. Мы в нашем центре начали новый вид занятий с логопедом. Вернее это не
новый вид занятий, занятия в группе - один из основных видов работы с детьми с
речевыми трудностями. Просто в нашем центре работа с такими детьми велась
исключительно в индивидуальной форме. Это и понятно, индивидуальная работа даёт
возможность глубже проникнуть в речевые проблемы каждого ребёнка, наиболее чётко
проработать план коррекционного воздействия, учитывать на занятии психологические
особенности и речевые возможности ребёнка, найти сильные и слабые стороны речевого
развития, и как результат - эффективность индивидуальной работы намного выше, чем
работа в группе.

Однако наблюдая детей после занятий, когда они встречались в общем
холле, неоднократно складывалась ситуация, когда неговорящие, но ищущие общения
дети, а нередко и говорящие ребята, увидев своих сверстников прятались за мам, или
подходили друг к другу и останавливались в нерешительности, не зная, что делать
дальше. Опыт общения со сверстниками у таких детей очень ограничен теми трудностями,
которые диктует диагноз. Они посещают занятия логопедов, психологов, дефектологов,
но занятия эти по известным причинам направлены на развитие речи, психических
функций, мышления, внимания, памяти и т.д., но не на общение между собой, в связи с
чем возникла необходимость в проведении занятий, которые помимо решения речевых
проблем, помогли бы детям научиться общению, совместному взаимодействию и даже
совместной игре.

Система занятий строится в рамках групповой логопедической работы,
то есть каждое занятие привязано к определенной лексической теме. На занятии
расширяется словарь детей, развивается связная речь, отрабатываются навыки
словообразования и словоизменения. Проводится работа по развитию мелкой моторики.
Однако одной из главных задач педагога является предложить тему для совместной
деятельности и модель реализации сюжетно-ролевой игры: уход за общим питомцем при
изучении темы домашние животные, организация общего чаепития, с изготовлением
угощения при изучении тем продукты питания и посуда, совместная постройка дома при
изучении профессий и строительных машин. Результатом работы уже после первого
занятия стало продолжение взаимодействия детей за стенами кабинета. Дети вышли
после занятия и в общем холле продолжили совместную игру.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы, звоните
+7 (499) 431-01-79, +7 (499) 431-01-89, +7 (916) 138-10-00